Громкое чтение |
||||
|
|
|||
|
||||
Громкие чтения – это чтение вслух различных произведений с обсуждением прочитанного. Громкие чтения – это проверенный способ приобщения к книжной культуре. Чтение может сопровождаться подвижными играми, музыкальными паузами, песенками, творческими заданиями, пальчиковыми или ролевыми играми, обсуждением, инсценировками. Выбор дополнительных видов деятельности зависит от возраста детей, их готовности слушать, тематических особенностей мероприятия. Чем полезны громкие чтения Центральное место в громких чтениях отводится прежде всего книгам. А чтение крепко-накрепко связано с общим развитием детей, ведь оно существенно влияет на развитие речи, воображения, усидчивости, любознательности, мотивации, аналитических способностей, памяти. Дети практикуются в слушании. Причем речь идет о коллективном прослушивании, т.е. еще более сложном и требующим повышенной концентрации. Эти навыки очень пригодятся в дальнейшем обучении в школе и любом дополнительном занятии. Формируется положительный образ чтения. Ребенок видит уважительное отношение взрослых к бумажной книге, внимание к тому, что с ней происходит. Чувствует общность интересов собравшихся в одном месте с одной общей целью — почитать. Значит чтение обязательно должно быть чем-то волшебным. Во время занятия дети знакомятся с выдающимися книгами, которые тщательно подбираются специалистами. Предпочтение отдается книгам, важным для описания каких-то детских чувств или проблем, исключительным по своим художественным качествам, одобренными психологами и исследователями вопросов детского чтения. Ребенок видит вокруг других детей и считывает их реакции на происходящее. Ребенок наблюдает читательский опыт, отличный от собственного, воспринимает разные модели эмоциональных реакций. Он тренируется распознавать чувства других в отношении одного для всех текста, сравнивать их с собственными впечатлениями и анализировать различия. Дети учатся делиться собственным опытом, обсуждать прочитанное, формулировать и высказывать личное мнение. Дети старшего дошкольного возраста и младшие школьники с удовольствием подключаются к обсуждению текста, соотносят сюжет с собственным опытом, переносят книжные ситуации на гипотетические жизненные и таким образом практикуются в выведении абстрактных умозаключений. Это интеллектуальные усилия высокого порядка, имеющие колоссальное значения для умственного развития детей.
|
||||
Место : библиотека В.Драгунского, пр-т Крас.раб. д.115а Контакты : 213-11-00 |